Эффективность чего-бы то ни было обычно показывают в процентах – рост продаж, производства, потребления и т.д. Поскольку «эффективные менеджеры» в основном использую Excel, то ниже будет небольшой урок, как это делать. Начнется он с небольшого курса математики 🙂
Расчет проводится по простой формуле:
где НП – новый показатель, ПП – предыдущий показатель
В принципе, для любого менеджера среднего звена этого должно быть достаточно, но все же напишу, как это сделать в Excel.
Для примера – данные об объемах продаж за месяц собраны в таблице, в которой данные за каждый месяц на новой строке (Рис.1). Тогда формула в Excel для расчета эффективности будет такой:
=C19/C18*100-100
Формулу можно разместить в столбце D и растянуть на все строки.
В дополнение добавьте графики Excel с двумя вертикальными осями в одной плоскости и вот доказательство эффективной работы 🙂