Первая проблема с интернетом случилась у меня в Германии через 3 месяца его использования. Я пользуюсь провайдером Vodafone, который я выбрал на основе отзывов на сайте check24 (о личном опыте подключения интернета в Германии я писал немного ранее), хотя позже узнал, что его часто ругают. Интернет пропал так – вечером, когда я ложился спать, интернет работал, а утром обнаружил, что телефон переключился на мобильные данные. На роутере мигала лампочка, что говорило о проблеме с работой.
Войдя в админку роутера, я быстро понял, что проблема в кабеле. Провел базовые операции – вытащил и снова вставил кабель, перезагрузил роутер – но ничего не помогло.
Отсутствие интернета я обнаружил в 6 утра. Попытался решить проблему через чат-помощник на сайте Vodafone, но безуспешно, после чего мне было предложено поговорить со службой поддержки. Но служба поддержки работает с 09 до 20, в остальное время ее телефон не обслуживается.
Уже с работы безуспешно попробовал еще раз чат-бот и потом заказал звонок из кол-центра. Мне перезвонили в течение 1-2 минут. Я честно пытался говорить на немецком и даже описал проблему, но через пару минут я начал «плыть» и попросил переключиться на английский. Успешно. До конца разговора мило беседовали на смеси двух языков 🙂
Первое, о чем меня спросили после фиксации проблемы, каким сотовым оператором я пользуюсь. К сожалению у меня другой оператор связи, на что оператор поддержки сказал, что он сегодня же вышлет мне мобильный роутер с почти безлимитным интернетом на время, пока не придет техник и не отремонтирует. Но день прихода техника – в течение 2 недель. Про роутер мне сказали оставить у себя даже после починки интернета!
Немного офигевший от сроков, морально настроился на долгое решение проблемы. Но уже на следующий день DHL привез роутер R219Z Mobile Hotspot LTE от фирмы ZTE. В тот же день пришло СМС с ссылкой на дату, когда я готов принять техника. Дату выбрал на следующий день, в четверг.
В четверг в обед ушел с работы и поехал ждать техника. Но за полчаса до конца времени термина, мне позвонили из поддержки и сказали, что техник не успеет сегодня и предложили перенести на субботу.
Сегодня, в субботу в 8 утра, пришел техник. Оказалось, что перегорело устройство, через которое коммутируются коаксиальные кабели (тут интернет через такие кабели идет). Самостоятельно я никогда б не заменил. Точнее, заменить бы смог, но без нужного оборудования я никогда б не нашел то, что надо менять.
Техник по-английски не говорил, потому утро началось с небольшой разговорной практики немецкого!