7 способов как повысить отдачу от сайта

Для привлечения новых подписчиков на сайте не достаточно только постараться над улучшением формы регистрации. Хотя обычно, когда говорят об оптимизации формы регистрации, речь идет о наборе полей, выравнивании текста, читабельности, подсказках и т.п. Это не повысит число подписчиков. Так и продажи на сайте – если вы сделаете только удобным форму заказа, это не повлияет на объемах продаж.

Методы, описанные ниже, реально повышают количество зарегистрированных пользователей.

В основном эти способы связаны с тем, чтобы подвести пользователя к форме регистрации и заинтересовать в ее заполнении. Формы регистрации не должны быть ни смешными, ни трудными – они должны быть доступными. Чем проще заполнить форму, тем лучше. Но главная задача – это мотивировать пользователя зарегистрироваться.

 

Фишки для авторизованных

Чтобы пользователь зарегистрировался, необходимо сделать смысл в регистрации. Просто так для отметки никто не будет регистрироваться.

Ради интереса, попробуйте запретить копирование текста неавторизованным пользователям, а для возможности использования буфера обмена пользователи должны будут зарегистрироваться и авторизоваться. Конечно, это можно делать только на сайтах с качественным, уникальным содержимым, иначе пользователь закроет сайт и уйдет на другой.

Кроме запрета копирования, авторизованным пользователям можно показывать облегченные страницы, меньше рекламы и т.п. – плюшек можно много придумать.

 

2. Расскажите о выгоде

Попав на сайт, мало кто думает, что это настоящая находка. Точней никто так не думает. Обычно пользователи пытаются понять, куда они попали и что им тут предложат. Задача владельца сайта - рассказать об этом. Когда пользователь попадает на главную страницу сайта, он должен наиболее простым и быстрым способом понять, что предлагает сайт.

 

Продумайте основные пункты для описания услуг или товаров и выберите то, что лучше подойдет для быстрого привлечения пользователей.

 

3. Выделите суть ваших услуг

В первую очередь рекомендую не только обозначить, но и выделать сущность товаров или услуг. Это достигается с помощью заголовков, логотипа или изображения товара. Должно получиться так, чтобы хотя бы один из элементов рассказал «Я товар такой-то. Я умею делать то и это», причем лучше обойтись без текста. Максимум – текст в заголовке.

 

4. Краткая информация для затравки

Во-вторых, нужно дать пользователю небольшой объем информации для затравки. Это могут быть презентации об услуге, демо-версии, видеоролики и фото или другие «примочки» для убеждения скептически настроенных пользователей. Скептиков и недоверчивых много, с этим ничего не поделать, нужно только учитывать, что делать с ними. Потому необходимо как можно понятнее изложить все плюсы от вашей услуги.

 

Конечно, разместить всю имеющуюся информацию на одной странице зачастую не удается физически, особенно если вы предлагаете широкий спектр услуг. В таком случае на первой странице соберите элементы из п.1 и сделайте интуитивно понятные переходы (гиперссылки) к страницам описаний или видеороликам.

 

5. Опыт использования продукта другими

Очень мощным оружием для привлечения покупателей являются различные свидетельства, сертификаты, упоминания в прессе и отзывы о ваших продуктах. Укажите, кем и когда были опубликованы статьи ваши услуги или товары. Это могут быть интернет-издания, газеты, журналы, ленты обсуждений в социальных сетях и т.п. Все это повышает вероятность привлечь новых клиентов.

Сейчас люди перед принятием решения о покупке товаров изучают отзывы и комментарии.  Очень ценятся отзывы на популярных агрегаторах товаров типа market.yandex.ru, price.ru.

 

6. Упростите процесс регистрации

За долгие годы работы с веб-интерфейсами и активного пользования сайтами, должен сказать, что чем проще заполнить форму, тем активнее ею пользуются.

Хороший ход – дать возможность пользователю изменить никнейм, пароль и другие поля после регистрации. Пусть этап регистрации будет максимально простым – оставьте, к примеру, только поле электронной почты и пароль. Или сделайте такой набор полей – адрес электронной почты, никнейм  и пароль. При этом, поле никнейм пусть будет необязательным для заполнения, но укажите, что его можно будет изменить после регистрации.

О том, как расположить поля и какого размера сделать окошки, уже много что написано. В целом советы примерно одинаковые и сводятся к созданию интуитивно понятного интерфейса. В дополнение предложу попробовать добавить в процесс регистрации/заказа небольшого развлечения – выдачу забавной фразы, предоставление разового купона на скидку и т.п.

Еще одним вариантом для упрощения регистрации на сайте является возможность авторизации с помощью эккаунтов в социальных сетях – фейсбук, твиттер, гугл плюс, вконтакте и других. Пользователю не нужно ничего вводить, а нужно только нажать кнопку.

 

7. Предоставляйте доступ сразу

Не стоит заставлять пользователей сразу после регистрации проверять почту для завершения регистрации. Отказываться от него также не стоит, но можно растянуть этот процесс, к примеру, на 24 часа, а на время между началом регистрации и ее подтверждением предоставить слегка ограниченный доступ.

Также не стоит заставлять пользователя заполнять информацию о его профиле. К примеру, не нужно требовать от пользователя загрузить аватар, если без него можно обойтись.

 

 

Заключение

Улучшение процесса регистрации – это больше, чем просто улучшение формы. Процесс регистрации обычно меняет способ подачи информации пользователю, а не только меняет интерфейс. Подумайте об этом.


Комментариев нет »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URL

Leave a comment






MarkiMarta.ru. Записки отца-программиста" с 2009 г.
Категория информационной продукции 18+
Яндекс.Метрика